23 февраля 2011 г.

С днем защитника Отечества!

Поздравляю защитников Отечества с праздником!

                Мне вот история одна в память врезалась. Было это на 1 курсе - в ОУБе ВВМУРЭ им. А.С. Попова. Где то в октябре-ноябре у нас было первое в жизни увольнение, если не считать увал на присяге. В ту субботу была у нас большая приборка, на которой одним из пунктов было задание заклеить рамы перед зимой бумагой. Помнится распустили матрас на вату, бумаги понарезали и набодяжили клей.
 Каждому курсанту выдали по одному окну. Мне досталось окно с выходом на балкон в рекреации. Я его заклеил наитчательнийшим образом, но в форточке не было стекла и я её не стал заклеивать. После приборки привели форму в порядок, нагладились, побрились, у кого было что, нитки, расчёски и прочие военные припучки приготовили . Стою, думаю - круто - первый увал. Зачитыват список увольняемых и бац - моей фамилии нет. Я просто не поверил... думаю - какя то ошибка.
        Потом произошёл такой диалог. Мол почему меня нет в списках увольняемых, я не в наряде, НУ у меня тоже нет, в чем загвоздка? Командир роты: Вы не выполнили приказ. Я: ??? Командир роты: Какой приказ был? Я: Заклеить окна! Командир роты: Вы не выполнили приказ. Я: Как это? я все заклеил! Командир роты: Пойди посмотри. Я: ушел смотреть - форточка не заклеена. Все правильно, но ведь на ней нет стекла! Командир роты: Вы не выполнили приказ.
           В увольнение первое я тогда не пошёл. Сильно обиделся, ну потом ,конечно, всё позабылось. И вот однажды как то на лекции, где то курсе на третьем до меня дошло - а ведь командир роты. был прав! Это было как гром среди ясного неба. Сразу представилась картинка - комбат в реальных боевых действиях раздаёт команды, например одна рота постоянно стреляет в сторону отдельно стоящего дерева, ему известно что там противник может пройти, отступая. И вот так и происходит... А командир роты просто подумал: а что стрелять то , патроны тратить, там ведь никого нет! Операция прошла не так как задумал комбат.
          Так вот для чего молодые люди отправляются служить в армию. Чтобы научиться вот таким простым правилам. Ведь когда, не дай Бог, начнутся боевые действия - за такое вот простое неумение будет слишком тяжёлая расплата - жизнь.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий